Ru
UNITY РАЗРАБОТКА

Разработка компьютерной игры в Unity

Среди существующих фреймворков Unity один из самых популярных, потому что это межплатформенная среда разработки, позволяющая легко портировать приложение или игру на другие платформы, от Android и iOS до персональных компьютеров и игровых консолей. Создание игр на Unity не требует глубоких познаний в области программирования и работы с кодом, потому что этот движок использует компонентно-ориентированный подход.

Удобный и интуитивно понятный интерфейс рабочей среды в купе с широкими функциональными возможностями графического редактора позволяют рисовать карты, расставлять в виртуальном пространстве трехмерные модели, триггеры, персонажей. И тут же, не отходя от кассы, всё это тестировать и смотреть, как игра работает. Разработка игр на Unity идеально подходит как для разработчиков, так и для заказчиков, потому что для первых этот движок невероятно удобен, а для вторых он выгоден по причине низкой себестоимости создания игр на фоне других фреймворков.

Стоимость разработки Unity игр и приложений

Вопрос о стоимости разработки мобильных игр на Unity простой, но ответить на него заочно невозможно, так как на формирование цен влияет четыре фактора:

  • техническая сложность реализации проекта;
  • масштаб работы;
  • количество привлеченных программистов, дизайнеров, художников и т.д.;
  • сроки.

Производственный процесс начинается с аналитики и брифинга – обсуждение общей концепции дает примерное понимание, чего хочет заказчик и в каком направлении нужно двигаться разработчикам. На этапе составления ТЗ мы уже будем понимать масштаб проекта и то, насколько сложно будет достичь поставленной цели. А значит составим смету по всем ключевым расходам. Процесс разработки Юнити игр состоит из таких этапов:

  1. Аналитика и составление документации. Эти формальности не интересны никому, но без них может возникнуть хаос. Мы за порядок – это помогает добиваться наилучшего результата.
  2. Прототипирование. На этом этапе создается множество мелких прототипов отдельных частей будущей игры, которые потом объединяются в единое целое и формируют геймплей. Суть в том, чтобы отсеять нерабочие, кривые или слишком дорогостоящие идеи заранее, чтобы не растрачивать деньги клиента в пустоту.
  3. Пре-продакшн. Создается один прототип-срез, который покажет, как примерно будет играться и ощущаться вся игра. Под вертикальным срезом обычно понимают один или два готовых уровня с работающими механиками. Благодаря этому срезу можно своевременно внести правки и что-то поменять, улучшить.
  4. Продакшн. На этом этапе уже у всех участвующих в разработке специалистов есть четкая задача и видение конечной цели. Основные работы выполняются здесь, а масштабные изменения уже невозможны, за редким исключением.
  5. Разработка серверной и клиентской части (Back End и Front End).
  6. Тестирование, полишинг готового продукта.
  7. Релиз и ASO (App Store optimization).

Это основополагающие этапы разработки игр на Unity, которые позволяют провести продукт от стадии идеи и концепции до полноценного релиза.

Преимущество разработки на Unity

Главные преимущества движка:

  1. Мультиплатформенность – приложение или игру можно легко портировать с Android на iOS или обратно, выйти в релиз на ПК, консолях или любой другой платформе.
  2. Наличие гигантской библиотеки готовых ассетов и плагинов ощутимо ускоряет разработку приложений в Unity и снижает расходы. Можно экономить на создании уровней, моделей персонажей или даже паттернов поведения искусственного интеллекта – для этого есть бесплатные шаблоны и заготовки.
  3. Реалистичная физика взаимодействия твердых тел, продвинутый ragdoll, грамотные коллизии объектов и инструменты создания сложных анимаций.
  4. Для работы с движком достаточно знания языка C#, что, опять-таки, снижает расходы на дорогостоящих программистов.
  5. Модульная система компонентов движка, с помощью которых происходит конструирование игровых объектов. Это упрощает разработку и снижает вероятность появления критических проблем с оптимизацией или багами.

Разработка приложений на Unity пользуется популярностью благодаря всем вышеописанным причинам. Если у вас есть отличная идея, которая может принести прибыль, обращайтесь в digital-агентство FlexReality. Договоримся о встрече, обсудим все нюансы, составим ТЗ и превратим идею в конкретный продукт!

Часто задавемые вопросы

Базовый язык программирования Unity – C#. Это достаточно простой в освоении язык по сравнению с C++, который «умеет» автоматически распределять память и устранять утечки. Все библиотеки движка написаны на язык C#, поэтому он базовый, но не единственный. Кроме него есть еще 7 языков программирования для Unity, которые важно знать: JavaScript, Boo, IronPython и IronRuby, Lua, Rust, C/C++. Хороший разработчик должен знать их все, ведь только так можно задействовать все преимущества платформы.

Это бесплатная межплатформенная среда разработки мобильных приложений и игр. Unity универсален и позволяет легко портировать игры на все ключевые ОС: Android, iOS, Windows, MacOS и т.д. На этом движке разрабатывают колоссальное количество игр и приложений, потому что конечный продукт легко оптимизировать даже под слабые смартфоны.

Под игровым движком понимается базовое программное обеспечение. Это ядро, вокруг которого выстраиваются прочие составляющие игры или приложения. Движок определяет физику поведения объектов, правила отрисовки, игровую логику и в целом геймплей, поэтому еще до начала разработки крайне важно выбрать хороший движок, который позволит воплотить идею в реальность.

Во-первых, обязателен к изучению C#, так как на этом языке написаны все библиотеки Unity. Это база, без которой крайне сложно будет оптимизировать конечный продукт и грамотно распределить аппаратные ресурсы. Далее идет JavaScript и C/C++. Эти языки чаще всего используются при работе с платформой Unity. Дополнительным бонусом будет знание Boo, IronPython, IronRuby, Lua или Rust. Знание большого количества языков расширяет возможности разработчиков и позволяет раскрывать весь потенциал движка Unity на максимум.